Главная>>Дети и семья>>Уход за ребёнком>>Первый месяц жизни ребёнка

Ребёнок в первый месяц жизни. Уход за новорождённым

Что должен уметь новорождённый ребёнок?

Что должен уметь новорождённый   На вопрос: "что должен уметь новорождённый", многие ответят: "Да ничего не должен и ничего не умеет". Однако, это не так. Ребёнок в первый месяц жизни уже не так прост и не так беспомощен. Новорождённый учится очень быстро и всему на свете. Основные показатели физического развития - это длина тела и масса. В первую неделю жизни масса тела малыша снижается, но затем она начинает быстро расти. И за три последующих недели она увеличивается, в среднем, на 600г, а длина тела - на 3см.

  Благодаря уникальному строению мозга, малыш в большой степени свободен от инстинктов и у него очень сильно выражена способность к обучению, к познанию окружающего мира и приобретению собственного жизненного опыта. В будущем, его приобретения и определят интеллект ребёнка, его психику, характер, чувства и его отношение к окружающим людям, а также к работе и самому себе.

  Если вы сомневаетесь в том, что новорождённый ребёнок что-то умеет - то обратите внимание, при ярком свете малыш моментально закрывает глаза. Малыш уже "осознаёт", что глаза нужно беречь от яркого света. Если издать резкий, громкий звук, например, сильно хлопнуть в ладоши, то ребёнок вздрогнет и раскинет руки в стороны, как будто хочет схватить вас в минуту опасности.

  Также, новорождённый ребёнок умеет добывать и усваивать пищу, может сигнализировать маме о боли, о голоде и холоде и умеет, правда ещё беспорядочно шевелить ручками и ножками. Но эти движения для малыша играют огромную роль. Они улучшают его кровообращение и, как следствие, тренируют его лёгкие и сердечно-сосудистую систему. А также, благодаря этим движениям, он учится владеть своим телом. А ещё дети в первый месяц жизни умеют чихать, пачкать штанишки, различать звуки, отличать вкус пищи (например, кислое от сладкого). И ещё у них имеется, поистине, гигантский потенциал к обучению.

  Конечно, дети беспомощны при рождении. Но малыш не рождается избалованным ребёнком, не рождается ни изнеженным, ни самовлюблённым эгоистом. Таким он становится в результате воспитания ребёнка в семье. И воспитание начинается с момента рождения. Говоря о значении и роли материнской любви для правильного психического развития малыша нужно уметь разграничивать такие понятия, как любовь и ласка. Любовь к ребёнку может быть безграничной. Но ласка не должна быть чрезмерной и безграничной.

  А если ребёнок с первого месяца жизни, будет совершать все свои шаги, прилагая к этому некоторые усилия, с небольшой и ненавязчивой помощью взрослых, то у него будет гораздо больше возможностей приобрести полезные для себя качества. Например, упорство и желание достигнуть какой-либо цели.

Воспитание и уход за новорождённым ребёнком. Чему можно научить малыша?

  При уходе за новорождённым ребёнком уже нужно задуматься о его правильном воспитании. Правильное воспитание... Не рано ли говорить о воспитании? Чему можно научить ребёнка в 3-4 недели? Нет, не рано. В этот период ребёнок учится управлять своими органами чувств. Он учится слушать, различать звуки, смотреть различать цвет форму, различать запах и вкус. Если ребёнок голодный или не выспался, то учится всему этому ему гораздо сложнее. Поэтому соблюдение рёжима сна, бодрствования и кормления и является уходом за новорождённым ребёнком и, своего рода, первым его воспитанием. И эти режимы - вовсе не выдумки врачей, а необходимая составляющая для роста здорового и дисциплинированного ребёнка.

Ужу с самого рождения к ребёнку применимы такие понятия, как "закалённый" организм и "незакалённый". Если ребёнка хотя бы несколько дней продержать в комнате с температурой 25°С, и выше, то зашитные функции организма, ответственные за терморегуляцию выключаются, они оказываются попросту ненужными. В самом деле, зачем организму включать терморегуляцию, если ребёнку постоянно тепло. И, в этом случае, любое незначительное охлаждение или лёгкий сквозняк могут простудить ребёнка. Этот момент родителям тоже надо иметь ввиду.

Первый месяц в жизни ребёнка  Ухаживая за новорождённым ребёнком, молодой маме необходимо также знать следующий момент. Чтобы "добыть" молоко из материнской груди, ребёнку нужно немало потрудиться и приложить усилие для этого. В этот момент можно видеть, что ему трудно, он может даже вспотеть и получается, что он добывает молоко буквально "в поте лица". Но, в том случае, когда ребёнок получает недостаточно материнского молока и его докармливают из бутылочки. А из бутылочки молоко пить куда легче, чем высасывать его из груди, достаточно лишь слегка нажать на соску губами. Поэтому, нет ничего удивительного в том, что малыш быстро привыкает к соске и наотрез отказывается от груди, требуя бутылочку.

  Конечно, нельзя утверждать, что именно отказ от груди порождает развитие лени в ребёнке. Но, тем не менее, ребёнок предпочитает добывать пищу более лёгким путём из бутылочки, а не из груди. И этот факт отрицать нельзя, поэтому, стоит об этом подумать и иметь это в виду.

  В первые месяцы жизни ребёнок постигает первые закономерности взаимодействия с миром. И нет ничего удивительного, что для одного ребёнка укладывание спать означает сон. И ничего более. А для другого - это качание на руках, песнопения и т.п. И если родители захотят изменить привычки ребёнка, то он окажет активное сопротивление этому, и криком будет пытаться вернуть сложившееся положение вещей. И кричать он может очень долго, вынуждая, то отца то мать, брать ребёнка на руки или пытаться дать ребёнку соску.

  Большую роль в развитии новорождённого ребёнка играет приток различной информации из окружающей среды. У психологов и педиатров существует такое понятие, как "сенсорный голод". Это есть не что иное, как недостаток зрительных образов, звуков и других внешних впечатлений. И "сенсорный голод" тормозит развитие новорождённого ребёнка. Отсутствие внешних воздействий не даёт развиться связям между отдельными органами чувств. Например, если малыш слышит звук, то он поворачивает глаза в ту же сторону, откуда исходит звук. И, наоборот, когда загорается яркий свет, он вызывает у ребёнка слуховое сосредоточение. Так и возникает у ребёнка система связи его органов чувств с окружающим миром. И возникает она, только если на него действуют внешние раздражители - свет, звук, запах и т.д.

  А к концу первого года жизни ребёнка поток информации, которую он получает - просто огромен. И эта информация ему необходима. Без неё ребёнок не познает, в должной степени, окружающий мир и далее не сможет быть любопытным и вездесущим, каким должен быть ребёнок.

  В первые недели жизни ребёнок почти всё время спит, но это не значит, что у него нет времени для знакомства с миром. С каждой неделей свободное ото сна время будет возрастать и в это время нужно учить ребёнка управлять своими органами чувств.

  Свет ребёнок умеет воспринимать с рождения. Но вот различать цвет и форму предметов, определять расстояние надо ещё учиться. Для него это ещё сложно сделать, он не способен задерживать взгляд на предметах надолго, а вещи не выразительные по цвету не вызывают у него интереса. Следовательно, нужно подобрать ему соответствующую игрушку и не просто повесить над кроватью, а перемещать от ребёнка на расстоянии 50-70 см от лица. При таких занятиях ребёнок уже через 10 дней сможет следить за передвигающимся предметом. Через две недели можно останавливать движущуюся игрушку, чтобы ребёнок учился концентрировать взгляд на предмете.

  Если не проводить с ребёнком занятий, то он будет долгое время смотреть, например, на лампочку или в окно. Это может стать причиной деформации черепа у ребёнка или выработать у малыша инертность, которая может стать, в последующем, чертой его характера и определить дальнейшее развитие.

  Для развития слуха в первый месяц жизни ребёнка, можно использовать погремушки. Ребёнок будет слушать звук и следить за погремушкой. Так у него будет развиваться взаимодействие органов слуха и зрения. Полезно разговаривать с новорождённым ребёнком, это способствует развитию тонкого звукового восприятия и помогает ребёнку впоследствии быстрее начать разговаривать.

  Итак, первый месяц жизни даёт малышу много знаний, значительно усложняет его чувства и подготавливает к разносторонней деятельности, которая откроется ему на следующих этапах, после того, как он научится ходить и говорить. И уход за новорождённым ребёнком - важная и ответственная часть жизни и самого ребёнка и его родителей.


Нравится

Рекомендуем также посмотреть статьи:

Здесь Вы можете оставить комментарий: